Юбилей «Уралвагонзавода»: не вагонами единымиУникальное зрелищное мероприятие международного масштаба под названием «Танковый биатлон» проводится по инициативе Минобороны РФ с 2013 года. По условиям соревнований, участники должны исполнить комплекс задач на танках модели Т-72Б3. В 2021 году на этих танках соревновались сборные команды 18 государств мира. Остается лишь догадываться, чем смогут удивить экипажи – когда пересядут на машины Т-90 или на «Армату».

Производитель одного из самых массовых в истории танков семейства Т-72 – предприятие «Уралвагонзавод». Не вагонами едиными…

В послужном списке – свыше миллиона и ста тысяч единиц подвижного состава для транспортных нужд промышленности Российской Федерации и государств СНГ. Плюс сотни с лишним тысяч единиц различной бронетехники. Это далеко не единственные рекорды. Датой начала работы предприятия считается выход первого полувагона в большегрузном исполнении с колеей «1520» 11 октября 1936 года. Именно с этой даты свою богатейшую историю завод и ведёт. Сегодня у УВЗ — российской компании со всемирной известностью — юбилей.

В наши дни под единым логотипом концерна «Уралвагонзавод» на территории РФ и за ее пределами работают свыше 40 производственных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских организаций. В статусе лидера отечественной отрасли акционерное общество выпускает железнодорожную и дорожно-строительную технику, отдельное место в структуре концерна занимает разработка и производство бронетанкового вооружения.

Имея за плечами десятилетия наработки уникального опыта, начиная со школы производства легендарных Т-34, уральские танкостроители держали марку и при выпуске знаменитого Т-72, и на конвейере современного поколения Т-90, и при создании целого комплекса перспективны разработок на базе новейшей платформы «Армата».

Концерн участвует в реализации государственной Стратегии развития робототехники, рассчитанной до 2030 года. Один из ключевых приоритетов ориентирован на подготовку молодых кадров, специально обученных для внедрения роботизированных систем. В основе кадровой политики руководства холдинга – подтвердившая свою эффективность практика совместного освоения образовательных и научно-исследовательских программ. Партнерами здесь выступают представители Уральского федерального университета и Южно-Уральского госуниверситета. В роли консультантов – специалисты МГТУ имени Баумана и Университета «Иннополис».

На различных площадках под эгидой АО «Концерн «Уралвагонзавод» сегодня заняты свыше 29 000 специалистов. Предприятия обеспечены заказами гражданского и специального назначения вплоть до середины 2023 года.

Напоследок – еще пара фактов исторической хроники. Китайцы со всем азартом подключились к соревнованиям, не постеснявшись выставить свою «патриотическую» копию 72-й модели. Упорства им не занимать: приезжают ежегодно, оттачивают навыки. Натовских «партнеров» на российский «Танковый биатлон» звали поучаствовать с самого начала, но там напыщенно отпирались вплоть до 2020 года, когда уже невмоготу было игнорировать популярность российского соревнования. Первое подобие «своего» конкурса натовцы провели на полигоне в Германии в 2020 году. В тройке победителей – экипажи Бундесвера, Дании и Польши. Американские танкисты на победный пьедестал не попали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.