ВВС США ищут варианты нового сверхзвукового лайнера для первых лиц страны
В 2003 году англо-французский самолет «Конкорд» был снят с эксплуатации, что сразу же поставило транспортную авиацию в не очень удобное положение. Аэрокосмическая промышленность никак не могла определиться с тем, какой самолет разрабатывать, учитывая противоречивые требования к высокой скорости полетов, надежности и невысокой стоимости.

Не так давно United Airlines подписала соглашение о приобретении 15 авиалайнеров Overture у компании Boom Supersonic из Денвера. Overture в экспертном сообществе называют аналогом «Конкордов» и советских Ту-144. Лайнер будет развивать скорость в 1,7 Маха и обладать практически нулевым воздействием на окружающую среду за счет использования специального экологически чистого топлива. Впрочем, первый самолет такого типа ожидается не ранее чем в 2025 году.

Сейчас в ВВС США используют специальный самолет С-32А, выполненный на базе лайнера Boeing 757-200 и предназначенный для перевозки высшего политического руководства страны, включая президента, вице-президента и государственного секретаря.

Однако в недавно опубликованном бюджете ВВС США на 2022 год полностью отсутствует финансирование рекапитализации самолетов С-32. Последнее бюджетное ассигнование на эти цели составило 6,197 млн долларов и было заложено в бюджете на 2021 год. Как пишет американский обозреватель Томас Ньюдик, особенно интересен тот момент, что ВВС США уже перенаправили оставшиеся средства от программы рекапитализации C-32A исследования высокоскоростных транспортных самолетов. В документах отмечается, что после 2020 года оставшиеся средства были направлены на оценку возможностей перспективных высокоскоростных транспортных самолетов с потенциалом для замены C-32A в соответствующее время.

ВВС США ищут варианты нового сверхзвукового лайнера для первых лиц страны
Известно, что в 2020 году ВВС США заключили контракты с тремя различными компаниями, работающими в области создания высокоскоростного авиатранспорта для VIP-персон. В число этих компаний вошла и Boom Supersonic, представившая и сверхзвуковой реактивный самолет ХВ-1 «Baby Boom» в октябре 2020 года. Предстоящие испытания с использованием ХВ-1, как пишет Ньюдик, могут информировать нас и о разработке сверхзвукового авиалайнера Overture.

Но Boom Supersonic – лишь одна из трех компаний, а остальные две – компания Exosonic, специализирующаяся на разработке сверхзвуковых самолетов, и аэрокосмический стартап Hermeus Corporation.

ВВС США ищут варианты нового сверхзвукового лайнера для первых лиц страны
В то же время, согласно бюджетным документам, С-32А можно эксплуатировать еще 18 лет, они могут покинуть службу лишь в 2040 году. Сейчас самолеты С-32А эксплуатируются 1-й эскадрильей 89-го авиакрыла Военно-воздушных сил США на совместной базе Эндрюс, штат Мэриленд. И хотя американские военные озабочены поиском перспективных вариантов, для С-32А все еще запланированы некоторые дальнейшие обновления стоимостью в 1,949 миллиона долларов в 2022 финансовом году. Эти затраты могут быть направлены на модернизацию системы связи высшего руководителя, находящиеся на борту самолета.

Томас Ньюдик отмечает неясность планов ВВС относительно высокоскоростного авиатранспорта для руководства страны. Поскольку суммы контрактов небольшие, пока речь идет только об исследованиях в данном направлении. С другой стороны, не только о перевозке высшего руководства страны может идти речь: Ньюдик подчеркивает, что сверхзвуковые самолеты такого класса могут быть адаптированы для выполнения ряда других задач – разведки и наблюдения и даже нанесения ударов с воздуха в случае их переоборудования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.