16 октября 2015 года на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала АО «Компания «Сухой») совершил первый полет после произведенного на этом предприятии капитально-восстановительного ремонта пятый летный опытный образец перспективного российского истребителя пятого поколения ПАК ФА — самолет Т-50-5 (бортовой номер «055»), получивший после ремонта обозначение Т-50-5Р.
Самолет Т-50-5, построенный на КнААЗ (КнААПО), совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре 27 октября 2013 года, и 18-20 ноября 2013 года самостоятельного перелетел на аэродром ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» в подмосковный Жуковский, где присоединился к программе испытаний ПАК ФА.
10 июня 2014 года самолет Т-50-5 получил серьезные повреждения в результате пожара в правом двигателе при посадке во время демонстрационного полета в Жуковском перед индийской делегацией. Самолет был отправлен в ремонт на КнААЗ, занявший более года. Получивший новое обозначение Т-50-5Р самолет был восстановлен с использованием элементов планера приостановленного строительством на КнААЗ летного опытного экземпляра Т-50-6 (взамен последнего были построены нелетный опытный образец Т-50-6-1 и летный опытный образец Т-50-6-2, — первый полет последнего, по неофициальной информации, планируется в Комсомольске-на-Амуре в декабре).
Насколько можно судить, авария самолета Т-50-5 привела к общему смещению графиков летных испытаний по всей программе ПАК ФА не менее чем на год.