Военно-морские силы и Корпус морской пехоты США завершают работу над списком требований, которые предъявляются к перспективному легкому десантному кораблю (LAW). Этот корабль, который хотят получить в первую очередь ВМС США, должен будет доставлять небольшие подразделения американских морпехов. Военные видят LAW кораблем с немногочисленным экипажем, численность перевозимых морских пехотинцев не должна превышать 75 человек. Появление такого корабля относительно малой «вместимости» позволит не задействовать в мелких операциях более крупные десантные корабли Военно-морских сил.
Как отметил капитан Скотт Сирлз, который отвечает за реализацию программ в сфере десантного десантирования, в настоящее время США обладают большими многоцелевыми десантными кораблями, но есть очевидная потребность в легком десантном корабле, который восполнил бы пробел между крупными кораблями и катерами. Сейчас, по словам Сирлза, ВМС и КМП все еще работают над окончательным списком требований, но скоро разработка критериев корабля будет завершена.
Длина корабля будет составлять от 50 до 120 метров. Разброс параметров немалый… Основное внимание будет уделяться поддержке Корпуса морской пехоты, подчеркнул представитель Пентагона. Американская пресса напоминает, что десятилетиями ВМС США эксплуатировали танкодесантные корабли (LST), которые позволяли преодолевать большие расстояния по воде и напрямую десантировать танки на берег.
Но появление десантных кораблей на воздушной подушке (LCAC), которые могли транспортировать танки на берег с более крупных десантных кораблей, заставило военное ведомство отказаться от последних LST в начале 2000-х годов. Последние двадцать лет морская пехота высаживалась с больших кораблей. Однако задачи изменились. В Пентагоне хотят обеспечить возможность оперативной переброски небольших подразделений морской пехоты с острова на остров. Осуществлять ее силами крупных десантных кораблей сложно. Поэтому и возникла потребность в появлении современного аналога кораблей типа LST.
Сейчас военные готовятся отправить запрос по проектированию нового корабля. Затем последуют стандартные процедуры: будет объявлен конкурс, пять компаний получат заказы на концептуальное проектирование. Вероятно, что это будут компании Fincantieri, Austal USA, VT Halter Marine, Bollinger и TAI Engineers.
Пока в Пентагоне говорят о стоимости каждого такого корабля в 150 млн долларов. Вероятно, что она увеличится за счет дополнительных расходов на разнообразное оборудование, без которого современный корабль не сможет функционировать.