Двигатель российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) может запускаться без кислорода в отличие от предыдущих самолетов, на которых использовалась кислородная подпитка.

При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. Новшество заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы.

В Т-50 реализован бескислородный запуск двигателя
В Т-50 реализован бескислородный запуск двигателя

Систему запуска маршевых двигателей и вспомогательную силовую установку (ВСУ) ПАК ФА считают уникальной и не имеющей мировых аналогов.

До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности и возможности запуска двигателей в полете применялась кислородная подпитка, которая требовала наличия соответствующей кислородной системы на борту и инфраструктуры на аэродроме

Холдинг «Авиационное оборудование» участвует и в проекте создания российско-индийского самолета пятого поколения /, в основе которого заложен проект ПАК ФА. В нем также будет реализована возможность бескислородного запуска двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.