В США представили отчёт о сбросе в прибрежной зоне ракет AIM-120C и AIM-9X аварийным истребителем F-15C в 2019
В США опубликовали отчёт, в котором сообщаются подробности инцидента с F-15C Eagle 142-го истребительного авиакрыла Нацгвардии штата Орегон. Речь идёт об инциденте, который произошёл в феврале прошлого года. Тогда пилот сбросил боевые ракеты AIM-120C AMRAAM и AIM-9X Sidewinder неподалёку от побережья города Портленд, совершив в итоге аварийную посадку на территории международного аэропорта.

В ходе брифинга, который провели представители командования авиакрыла Нацгвардии, сообщается, что F-15C Eagle совместно с несколькими другими истребителями того же авиакрыла выполнял тренировочный полёт. Пилот обнаружил включения сигнальной лампы, свидетельствующей о том, что левая стойка шасси не убрана должным образом. Лётчик сообщил об этом «на землю» и проинформировал ведомых.

Из сообщения:

Он попросил ведомых отойти подальше, а диспетчеров – расчистить воздушное пространство, чтобы он попытался самостоятельно решить проблему. В соответствии с предписанием, он опустил, а затем снова стал убирать шасси.
Далее сообщается, что ведомый F-15C сообщил о заблокированной левой стойке в нижнем положении:

Она не двигалась при манипуляциях пилота.
Предстояло аварийное приземление, но проблема состояла в том, что самолёт был загружен вооружениями, включая боевые ракеты AIM-120C и AIM-9X. Также на борту было 940 20-мм боеприпасов для авиапушки M61 Vulcan, несколько десятков зарядов-тепловых ловушек (средства инфракрасного противодействия).

Следуя инструкции, средства ИК-противодействия были отстреляны над Тихим океаном. Но возникла проблема с боевыми ракетами, другими боеприпасами и подвесными топливными баками. Понадобились дополнительные консультации, так как в акватории находились гражданские суда, и имелась вероятность нахождения подводных аппаратов Минобороны США. Пока шли консультации, у самолёта истекал запас топлива. В воздух был поднят топливозаправщик KC-135R, однако возникли опасения, что из-за неубранной стойки шасси при дозаправке в воздухе может возникнуть проблема, связанная с дисбалансом скоростей и неустойчивостью. Тогда пилот аварийного истребителя опустил и вторую стойку, после чего дозаправка состоялась.

Далее лётчику сообщили, что для него готовится полоса в прибрежной зоне шириной 12 морских миль и длиной – около 40, пролетая над которой он должен избавиться от ракет и других боеприпасов. При этом полёт придётся осуществлять на минимально возможной высоте. Дело в том, что в тот момент облачность была низкая, и пилоту предлагали самостоятельно контролировать отсутствие под самолётом гражданских судов. Судя по всему, отсутствие военных кораблей и подводных аппаратов в указанной полосе было гарантировано.

Отмечено, что для избавления от вооружений пилоту аварийного истребителя потребовалось три захода. При этом боеприпасы к авиапушке он отстреливать не стал.

После этого была совершена очередная дозаправка в воздухе и самолёт пошёл на аварийную посадку. Но и там, как выясняется, возникли проблемы:

После того, как носовая стойка коснулась ВПП, она поднялась примерно на один фут (30,48 см — прим. «ВО»), что создало высокий угол зацепления для крюка. Тот оказался в верхнем положении, не симметрично увлекая за собой трос торможения.
В итоге оказались повреждены сопла двигателей, антенна, а также горизонтальное оперение.

В США представили отчёт о сбросе в прибрежной зоне ракет AIM-120C и AIM-9X аварийным истребителем F-15C в 2019

При этом левая стойка шасси не сломалась, как предполагалось изначально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.