Конструкторы РКК «Энергия» успешно завершили лётные испытания системы автономной спутниковой навигации (АСН) для космических кораблей серии «Союз МС» и «Прогресс МС», а также для пилотируемого транспортного корабля нового поколения, сообщает пресс-служба корпорации.
«Лётные испытания успешно завершены, сейчас идет подготовка документации для ввода системы в штатную эксплуатацию. В мире нет подобных спутниковых систем для космических аппаратов, способных решать навигационные задачи с настолько высокой точностью», цитирует пресс-служба одного из разработчиков системы Михаила Михайлова.
«Комплект аппаратуры АСН, устанавливаемый на космические корабли «Прогресс МС» и «Союз МС», стоит в 5-6 раз дешевле зарубежных аналогов. Добиться снижения стоимости удалось за счёт замены многих аппаратных средств на программные решения», – подчеркнул он.
Отмечается, что «новая система автономной навигации, работающая с сигналами навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, устанавливается на космические корабли серии «Союз МС» и «Прогресс МС», а также предполагается к установке на пилотируемый транспортный корабль нового поколения».
Согласно информации, «система обеспечивает определение параметров орбиты корабля, его ориентации, решение задачи относительной навигации при сближении с МКС».
«В состав АСН входят устанавливаемые на корабле четыре разнонаправленные приемные антенны, которые математически объединены в одну виртуальную антенну с широким полем зрения. Это позволяет при любой ориентации космического аппарата вести непрерывные измерения по сигналам от 20 до 24 навигационных спутников. Такая схема обеспечивает высокую точность и надежность», – говорится в релизе.
По данным пресс-службы, «система позволяет определять параметры орбиты корабля по координатам с точностью до 5 метров независимо от его ориентации. Точность определения ориентации составляет 0,5 градуса. Относительные координаты при сближении вычисляются с точностью до 1 м, но в перспективе планируется довести её до 3-4 см».
Уникальные характеристики достигнуты, в частности, «за счёт способности системы работать одновременно с двумя спутниковыми группировками: ГЛОНАСС и GPS, в то время как большинство западных космических навигационных систем работают исключительно с GPS», отметили в корпорации.