В Гамбурге заложили новый дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 для Дальнего Востока
Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 для ФГУП «Росморпорт» заложен в Германии. Как сообщает информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс», церемония закладки ледокола прошла 29 октября 2020 года на германском судостроительном заводе Pella Sietas в Гамбурге.

Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 будет построен в Гамбурге, на верфи Pella Sietas, контролируемой российским ОАО «Пелла». Судостроительное предприятие в Нойенфельде (район Гамбурга), существовавшее с 1635 года, в 2014 году обанкротилось и было приобретено российской «Пеллой».

Данная верфь имеет сухой док, позволяющий строить суда длиной до 180 метров и шириной до 40 метров. Ледокол проекта 21900М2 стал крупнейшим заказом в истории этой германской верфи как по стоимости, так и по размерам.

Ледокол будет строиться в рамках контракта, заключенного «Пеллой» в сентябре 2019 года по итогам открытого конкурса. Выборгский судостроительный завод, ранее построивший три ледокола проекта 21900М для Севера, в конкурсе не участвовал. Вероятней всего, еще один контракт на второй ледокол данного проекта также получит «Пелла».

Новый ледокол предназначен для круглогодичной работы в замерзающих морских портах Дальнего Востока. Введение судна в эксплуатацию планируется в 2024 году.

Как пишет блог bmpd, проект 21900М2 разработан на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного АО КБ «Вымпел» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей. Ледовый класс нового судна повышен до уровня Icebreaker7.

Длина наибольшая – 119,8 метров, ширина наибольшая – 27,5 метров, осадка – 8,5 метров, скорость хода – 17 узлов, водоизмещение – 14 300 тонн, мощность на винтах – 18 МВт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.