«Ту-95МС устарел концептуально»: западная пресса приветствует модернизацию бомбардировщика
Новая модификация российского стратегического бомбардировщика Ту-95 способна продлить жизнь этой почтенной машины, устаревание которой стало очевидным.

Цепочка обновлений

Данное мнение выразило итальянское издание Analisi Difesa, которое вышло с материалом «Да здравствует Медведь» [обозначение Ту-95 в НАТО]. Как оно отмечает, работы по улучшению бомбардировщика идут с декабря 2009 года. Первый полёт был совершен только 22 августа текущего года. За это время облик машины претерпел ряд принципиальных изменений.

Модернизация «Медведя» в первую очередь включает в себя совершенствование двигателя НК-12МПМ и размещение новых воздушных винтов АВ-60Т, что позволит увеличить срок службы самолета и улучшить его взлетно-посадочные характеристики.

Была разработана полностью обновленная система вооружения, интегрированная с новым комплексом бортовой электронной аппаратуры, с новой РЛС с фазированной решеткой «Новелла-НВ1.021» (которая заменяет старый тип «Обзор-МС»), с системой ПВО «Метеор-НМ2» и с кабиной экипажа, оснащенной системой отображения информации СОИ-021.

Значительно повысилась точность навигации за счет новой астронавигационной системы АНС-2009, компьютеризированной навигационной системы НВС-021M и интегрированной системы управления КСУ-021.

«Ту-95МС устарел концептуально»: западная пресса приветствует модернизацию бомбардировщика

«Медведь» ещё полон сил

[Произошло] неминуемое повышение военного потенциала за счет принятия новых систем вооружения
— пишет западная пресса.

За счет установки внешних пилонов (что потребовало значительного усиления конструкции крыла) новый Ту-95МСМ сможет нести до 8 новых стратегических крылатых ракет Х-101 (обычная боеголовка) или Х-102 (ядерная БЧ с переменной мощностью от 250 килотонн до 1 мегатонны), обе с максимальной дальностью стрельбы 5000 км.

Весьма вероятно, что вооружение бомбардировщика будет расширено за счет принятия на вооружение крылатой ракеты средней дальности Х-50 с массой более 1500 кг и с дистанцией полета 1500 км.

Х-50 представляет собой более подходящую для средних дистанций альтернативу [Х-101]
— поясняет Analisi Difesa, указывая, что бомбардировщик сможет нести до 14 ракет данного типа, 6 из них – на внешних пилонах.

Благодаря этому последнему и радикальному обновлению Ту-95МСМ, скорее всего, будет летать как минимум следующие 20 лет. Это является замечательным достижением для самолета, впервые взлетевшего в 1952 году. Он ещё полон сил, поэтому программа его обновления оказалась оправданным шагом, несмотря на очевидное концептуальное устаревание
— делает вывод издание, приветствуя модернизацию самолёта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.