В России начинают вновь выпускать скоростные суда на подводных крыльях. Некогда легендарные «Ракеты» и «Метеоры» возвращаются на водные просторы российских рек и морей в новом обличии быстроходной «Кометы», отличающейся от своих предшественников ультрасовременным дизайном и повышенной скоростью передвижения до 130 км/ч.
Гениальная идея подводных крыльев конструктора Ростислава Алексеева, примененная им еще в 1957 году для производства первых судов типа «Ракета», не претерпела практически никаких изменений. Это все тот же принцип, когда на скорости подводные крылья выталкивают судно из воды, при этом существенно снижая поверхность трения воды и обшивки корабля, следовательно, позволяя последнему передвигаться по водной глади, хотя в данном случае скорее над ней, гораздо быстрее всех своих водоплавающих собратьев.
Своей обтекаемой формой и общей аэродинамикой «Комета» тоже напоминает своих былых прародителей. Но вся остальная начинка этого скоростного судна – это результат применения новейших идей современного кораблестроения, инженерной мысли и прикладного дизайна. Тридцатилетний перерыв в производстве кораблей такого класса пошел «Комете» явно на пользу.
Её дизайн интерьера и экстерьера отличается техногенной элегантностью XXI века, усиленной аэрокосмическими материалами её бортовой обшивки и остекления, которое уже явно не походит на иллюминаторы кораблей былых времен. Высокий уровень комфорта на корабле помимо удобного салона, адаптивных пассажирских кресел и системы кондиционирования всех помещений катера, поддерживает и специальная система антиукачивания, которая следит за тем, чтобы морская болезнь никому из присутствующих на борту не испортила путешествие на этом современном плавсредстве.
«Комета» оснащена мощным двигателем последнего поколения, позволяющим развивать ей скорость до 130 км/ч. При этом корабль предельно экономичен в расходе топлива, так как главное здесь не в тяге мотора при преодолении сопротивления воды, а в устранении самого этого сопротивления посредством минимизации трения корабельной поверхности о водную гладь.
Корабли этого класса серийно будут производиться на судостроительном заводе в городе Рыбинск, где есть всё необходимое для этого. Первой такое судно уже готово и недавно было спущено на воду. Со следующего года Рыбинское предприятие готово выпускать по 20 таких быстроходных катеров в год. И на пять из них у рыбинских судостроителей заказы уже есть.
Предполагается, что «Кометы» будут курсировать по Черному морю между Севастополем и Ялтой. И понятно, что уже эти скоростные суда будут пополнять парк столичных «Метеоров», которые плавают в акватории Финского залива между Санкт-Петербургом и Петергофом. Так же, скорее всего, именно этим быстроходным катерам суждено вернуть скоростной водный транспорт на такие российские водные артерии как Волга, Лена и Енисей.
Крестной матерью возрожденного быстроходного флота России объявлена легендарная советская женщина-космонавт Валентина Терешкова, которой выпала честь разбить на счастье бутылку шампанского о борт первой «Кометы». В связи с таким близким родством наша знаменитая соотечественница получила право бесплатного проезда на всех катерах этого класса в России повсеместно. Наверняка, и первую «Комету» негласно, а может быть и официально, будут звать Валентиной или ласково Валентинкой.