Стали известны предварительные сроки сдачи ледокола «Виктор Черномырдин»
Самый мощный в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» возможно будет сдан уже к сентябрю этого года. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, наконец-то решен вопрос с дополнительным финансированием и сдвигом сроков сдачи судна.

Как пишет издание, Минтранс и Минпромторг решили все разногласия по поводу увеличения стоимости строительства ледокола «Виктор Черномырдин». Министерства выделят на проект по 1 млрд. рублей, еще 1,5 млрд. на ледокол выделит ОСК.

О том, что стоимость строительства ледокола, изначально заявленная в 8 млрд. рублей, увеличилась до 11 млрд, стало известно еще в 2017 году. Причиной этого стало курсовая разница, а также неоднократно вносимые изменения в проект, однако заказчик ледокола — «Росморпорт» — с увеличением расходов согласен не был. Теперь же сообщается о согласовании всех расходов.

Как заявил источник издания, ледокол, в лучшем случае, сдадут заказчику к сентябрю, ведь оформление необходимых документов займет весьма долгое время.

В конце декабря прошлого года сообщалось, что ледокол «Виктор Черномырдин» технически готов, экипаж сформирован, судно прошло все необходимые швартовые и ходовые испытания, однако передача заказчику вновь переносится из-за несогласованности финансовых и юридических вопросов с заказчиком.

Ледокол проекта 22600 построен по заказу ФГУП «Росморпорт» согласно контракту, подписанному с ОСК в декабре 2011 года. Закладка ледокола была произведена на ООО «Балтийский завод — Судостроение» 10 октября 2012 года. По планам судостроителей ледокол должен быть сдан в 2015 году, однако в 2013 строительство было остановлено по причине выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2,5 тысяч тонн.

Строительство ледокола по переработанному проекту было возобновлено на БСЗ только во второй половине 2016 года, а в сентябре 2017 года ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25) был переведен для достройки на плаву с ООО «Балтийский завод — Судостроение» на противоположный берег Невы на АО «Адмиралтейские верфи». Причиной этого стала загруженность БСЗ постройкой атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я).

Однако на этом несчастья не закончились: в ноябре 2018 года на строящемся судне произошел пожар, в результате которого была повреждена часть оборудования ледокола. Последствием пожара стал очередной сдвиг сдачи ледокола вправо по причине повреждения импортного оборудования, замену которому искали в Корее и Европе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *