«Сначала купили Rafale, теперь не знают, как дозаправлять»: в Индии критикуют планы на покупку шести французских Airbus A330
В Индии комментируют заявления министерства обороны Индии о готовности закупить у Франции шесть самолётов-заправщиков Airbus A330 MRTT. В индийском военном ведомстве отвечают, что такая закупка «позволит модернизировать авиапарк специальной авиации индийских военно-воздушных сил».

Такие заявления и планы подвергают критике индийские военные эксперты. В частности, указывается на то, что такими планами Минобороны страны фактически подтверждает образовавшуюся проблему, о которой специалисты говорили изначально. Проблема состоит в том, что ранее купленные у Франции истребители Rafale нет возможности эффективно дозаправлять. С переоборудованием Ил-78 под дозаправку в воздухе французских «Рафалей» вдруг возникли проблемы.

Как отмечается, сейчас в Индии используются Ил-78 с израильской системой перекачки авиатоплива.

Из высказываемых претензий:

Когда заключали контракт по Rafale, почему изначально не законтрактовали подходящие авиазаправщики или не разработали новую систему для заправщиков российского производства? Теперь в Минобороны говорят о «появившихся планах» покупки Airbus A330. А раньше в голову такая необходимость не приходила? Сначала купили Rafale, теперь не знают, как дозаправлять.
Оппоненты действующего правительства считают, что речь снова может идти о коррупционной сделке или же о странной халатности, когда контракты не продумываются должным образом.

Старший научный сотрудники Института исследований мира и конфликтов в Нью-Дели Абхиджит Айер-Митра:

Я считаю, что приобретение шести французских заправщиков станет пустой тратой денег.
Отмечается, что Индии придётся в таком случае дополнительно раскошеливаться на обслуживание этой техники, а также на переобучение пилотов и техников.

Айер-Митра:

И вот так у нас часто. Сначала заказываем, потом думаем. Складывается впечатление, что эти люди ничего не смыслят в экономике. Планируют одни затраты, а в результате они получаются намного больше. Если Ил-78 с переоборудованием обойдутся в 80 млн долларов, то Airbus в 200 млн.
Также добавлено, что по той же логике, если ВВС Индии вдруг решат купить истребители американского производства (а такие планы есть), то им «взбредёт в голову» заказывать и американские топливозаправщики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *