Прошедший ремонт атомный ледокол «Арктика» вышел на испытания в Финский заливГоловной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел на ходовые испытания после проведенной замены электродвигателя правого гребного вала. Как сообщает пресс-служба «Балтийского завода», ледокол отправился в Финский залив.

«Арктика» пройдет приемо-сдаточные испытания после проведенного планового обслуживания и замены электродвигателя. После подписания итоговых документов ледокол отправится обратно в Мурманск, чтобы продолжить работу на Северном морском пути. Отметим, что 16 ноября в Финский залив на заводские ходовые испытания вышел первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь».

Ледокол «Арктика» в августе прибыл на «Кронштадтский морской завод», где была произведена замена электродвигателя гребного вала. Для этого судоремонтникам пришлось вырезать часть наружной обшивки. После выполнения всех необходимых работ, а также обслуживания корпуса ледокола, «Арктика» была выведена из дока и с помощью буксиров переведена в Санкт-Петербург на «Балтийский завод». На этом предприятии была произведена окончательная наладка и настройка систем.

На испытания ледокол с уже исправным электродвигателем правого гребного вала должен был выйти в середине октября, по крайней мере так заявлялось в сентябре.

Головной ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года и передан в эксплуатацию 21 октября 2020 года. При этом передача корабля прошла с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности «под определенные гарантии и обязательства». Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.