Судно обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров», построенное на «Северной верфи», готовится к выходу на заводские ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Судостроительного предприятия.
Как говорится в сообщении, до конца февраля судостроители «Северной верфи» завершат швартовные испытания, после чего «Всеволод Бобров» выйдет на этап заводских ходовых испытаний, которые пройдут в течение марта в Балтийском море. Государственные испытания планируются на апрель этого года.
Как ранее заявили в Минобороны, судно войдет в состав ВМФ РФ в первой половине 2021 года.
«Всеволод Бобров» — второе судно тылового обеспечения ледового класса. Заложено в 2013 году и спущено на воду в 2016. В конструкции имеются некоторые изменения, внесенные по опыту эксплуатации головного «Эльбруса».
Судно многофункциональное, предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Система динамического позиционирования позволяет удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях. На судне установлены два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, имеется грузовая палуба площадью более 700 кв. м.
Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.
Длина — 95 м, ширина — 22 м, осадка — 9 м, скорость – 18 узлов, водоизмещение – 9 500 т, дальность плавания — 5 000 морских миль, автономность — около 60 суток.