На Украине сокращается число компаний, подавших заявку на производство внедорожников для ВСУ под замену УАЗов
На Украине продолжается обсуждение программы, направленной на отказ от эксплуатации в вооружённых силах страны автомобилей УАЗ. Украинское командование, как уже сообщало «Военное обозрение», поставило задачу по замене армейских внедорожников УАЗ-469 советской разработки новыми автомобилями. Однако возник целый ряд сложностей. И главной среди них является выбор исполнителя. Число подавших заявки на замену УАЗов (а это производство сотен автомашин) сокращается.

На данный момент свои услуги по разработке и производству перспективного армейского внедорожника для ВСУ предлагают пять компаний. Одна из фирм, которая ранее делала заявку, отсеялась. Причём среди этих компаний продолжают оставаться весьма сомнительные, включая тех, которые сами ничего не разрабатывают, а лишь занимаются «переделкой» уже разработанной другими фирмами автомобильной техники.

Например, на тендер пытается выйти компания «Видиюникомерс», являющаяся одним из структурных подразделений сети автосалонов. Занимается это структурное подразделением «созданием специальных машин на базе зарубежных образцов».

Свои услуги министерству обороны Украины по замене УАЗ-469 предлагает «Протектинжиюринг» — компания, которая занимается реализацией военной продукции, в первую очередь техники корпорации «Богдан». Странность в том, что Минобороны могло бы напрямую заказать внедорожники у того же «Богдана», но в данном случае рассматривает вариант с фактической фирмой-«прокладкой».

Третьей компанией из украинского списка выступает «Украинская бронетехника». Она занята производством автомобильной техники «Варта» и «Новатор».

Также в числе пытающихся получить право на поставки армейских внедорожников для нужд ВСУ такие компании как конструкторско-производственное предприятие «Синергия» и «Укравтобуспром».

На Украине сокращается число компаний, подавших заявку на производство внедорожников для ВСУ под замену УАЗов

Последняя является «наследницей» того, что осталось от автобусного завода во Львове. При этом важно отметить, что «Укравтобуспром» в последние годы практически ничего не выпускал в плане автомобильной техники.

Ранее свою заявку предлагал международный аналитический центр права, который вообще сложно заподозрить в каком-либо отношении к производству армейских внедорожников.

Украинские эксперты отмечают, что выбор Минобороны пытается сделать уже почти год, однако пока процесс фактически не двигается с места. Одной из причин может являться коррупционная составляющая. В итоге подрядчиком может оказаться выбрана компания, которая сама ничего разрабатывать не станет, а лишь перепродаст ВСУ внедорожники, производимые другими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.