Портал Business Insider опубликовал список самых быстрых самолётов, когда-либо поднимавшихся в небо.
Некоторые из указанных машин уже не эксплуатируются, но их конструкция и характеристики оказали существенное влияние на развитие конструкторской мысли в авиастроении.
Самым быстрым советским самолётом издание назвало МиГ-25. «Foxbat (кодификация НАТО) – сверхзвуковой истребитель-перехватчик третьего поколения, разработанный бюро Микояна-Гуревича. Его максимальная скорость без ракет на борту может достигать более 3400 км/ч, но в эксплуатации скорость самолета ограничивается 3000 км/ч», – пишет BI.
«США признали, что МиГ-25 – высокоманевренный истребитель, чья повышенная подвижность в воздухе во многом обусловлена размером крыльев», – отмечает портал.
Другой самолёт из списка BI – МиГ-31. По его данным, «Foxhound – сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия четвертого поколения, может развивать скорость до 2600 км/ч без ракет». «Введённый в эксплуатацию в 1981 году советский МиГ-31по-прежнему остается одним из наиболее быстрых истребителей в истории и продолжает находиться на вооружении российской и казахстанской армий», – пишут эксперты.
В рейтинг включён также «экспериментальный истребитель-перехватчик Е-152, на основе комплексов перехвата которого был создан МиГ-25, развивавший максимальную скорость свыше 3000 км/час».
Однако самым быстрым самолётом признан «экспериментальный самолёт-ракетоплан Х-15, оснащенный ракетными двигателями: 3 октября 1967 года пилот Джо Уокер на Х-15 установил неофициальный рекорд высоты (107,96 км) и максимальной скорости – 7274 км/ч».
В список вошли также «стратегический бомбардировщик ХВ-70 «Валькирия» (3300 км/ч), перехватчик Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II (2369 км/ч), одноместный одномоторный перехватчик Конвэр Ф-106 «Дельта Дарт» (2454 км/ч), экспериментальный Bell X-2 (3000 км/ч) и Lockheed ST-71 «Чёрный дрозд» (3540 км/ч)».