Коррозия металла авиации ВМС США обошлась Пентагону в миллиарды долларов
С проблемой коррозии покрытий и деталей столкнулись самолеты F/A-18 Hornets и Super Hornets, активно используемые морской авиацией Военно-морских сил США и авиацией Корпуса морской пехоты США. Только с 2017 по 2020 годы у Министерства ВМС США ушло на борьбу с коррозией металла более 2 миллиардов долларов. Такие масштабные траты заставили обратить внимание на проблему и более высокие инстанции в лице Министерства обороны США.

Теперь ВМС и Корпус морской пехоты должны каждые 84 дня проверять технику на наличие коррозии. При этом в отчете Минобороны указывается, что ранее техники по обслуживанию самолетов на уровне эскадрилий утверждали, что провели проверки и выполнили действия по борьбе с коррозией, хотя на самом деле этого могло и не быть. Наплевали на проверки и должностные лица эскадрилий морской авиации, которые, как говорится в отчете, не всегда выявляли и исправляли работу подчиненных в соответствии с принятыми в авиации ВМС или авиации КМП стандартами.

Почему в Пентагоне так озаботились борьбой с коррозией?

Ответ очевиден: слишком велики затраты. Сумма в 2 086 796 553 долларов, потраченная на борьбу с коррозией в 2017-2021 гг., составляет 29,4% от общих затрат на техническое обслуживание самолетов морской авиации. Кроме того, из-за коррозии самолет может оказаться неспособным к выполнению полетов. В итоге снижается общая боеспособность авиации ВМС.

F/A-18 Super Hornet ВМС ни в одном году с 2011 по 2020 годы не соответствовал требованиям, предъявляемым к самолетам для выполнения миссий Пентагона. Причины – задержки в техническом обслуживании, нехватка квалифицированного персонала, устаревшие детали, нехватка запасных частей.

Комитет Палаты представителей Конгресса США по делам вооруженных сил затребовал отчет для установления факта проведения проверок (или их отсутствия) в авиационных подразделениях Военно-морских сил и Корпуса морской пехоты. Командующему авиацией ВМС было поручено разработать систему внутреннего контроля, чтобы обеспечить проведение 84-дневных проверок самолетов на предмет наличия коррозии.

Особое внимание требуется проявить к самолетам, которые начали техническое обслуживание с 1 декабря 2020 года. На них также требуется выявить наличие или отсутствие проблем, связанных с коррозией металла, и выработать соответствующие решения проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *