Командование ВВС США заявило о снижении боеготовности американских самолетовКомандование ВВС США серьезно обеспокоено снижением боеготовности американских самолетов. Как сообщает Air Force Magazine, из восьми боевых авиационных платформ только одна показала рост боеготовности, остальные семь снизили этот показатель по сравнению с 2020 годом.

В отчете, представленном изданием, отмечается, что при составлении документа учитывался только показатель уровня боеготовности, а не уровня полной боеготовности. Боеготовность самолета — способность выполнять хотя бы одну из своих основных задач. Например, многоцелевой F-16 предназначен для ведения воздушного боя, подавления ПВО или нанесения ударов по наземным объектам. Способность выполнения одной из этих задач и будет боевой, а всех трех — полной боевой готовностью. С учетом этого показателя снижение может быть еще ниже.

Согласно отчету, за 2021 год только штурмовик A-10 Thunderbolt II сумел повысить уровень боеготовности до 72,54%. Общий уровень ВВС США стремятся держать в 75-80%. Остальные семь типов самолетов, а именно: F-16C, F-16D, F-15E, F-15C, F-15D, а также F-35 и F-22 свои показатели снизили. Особенно это коснулось истребителей пятого поколения. Уровень боеготовности F-22 составляет всего 50,81%, а F-35 — 68,8%. В отношении «Раптора» это связано с устареванием конструкции, проблемами с запчастями и обслуживанием, а также выходом примерно 10% самолетов из строя из-за урагана в 2018 году. В отношении F-35 снижение боеготовности связали с высокими эксплуатационными расходами и сокращением закупок самолета.

В командовании ВВС рассматривают различные способы повышения боеспособности самолетов, при этом опять вспоминая о российской и китайской угрозах. По их убеждению, в случае военного конфликта с Россией или Китаем США придется использовать ограниченное количество самолетов пятого поколения и уже устаревшие самолеты четвертого.

По мнению экспертов, ознакомившихся с отчетом, цифры снижения боеготовности очень маленькие, варьируются в пределах 1-2% и примерно сопоставимы с цифрами прошлых годов. Сам документ призван убедить Конгресс США выделить дополнительные средства на обновление парка имеющихся самолетов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.