Перезапуск производства самолета Ил-76 в Ульяновске под обозначением Ил-76МД-90А — или, в более привычном для прессы и публики, хотя и не совсем верном варианте «Ил-476» — стал одним из главных авиационных проектов последних 10 лет.
Своим существованием этот проект во многом обязан политике: сложности в отношениях Москвы с Ташкентом и Киевом в одном случае не гарантировали надежного функционирования Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова (ТАПОиЧ), где серийно производился Ил-76, а в другом — ставили под угрозу реализацию совместного проекта Ан-70 и планы возобновления серийного производства самолета Ан-124 «Руслан».
О планируемом переносе производства Ил-76 в Ульяновск заговорили в 2006 году, причем в тот момент речь (как минимум, в СМИ) шла о наиболее продвинутой модификации машины: Ил-76МФ с удлиненным фюзеляжем. Предполагалось, что Ульяновск возьмет на себя обеспечение гособоронзаказа, при этом в Ташкенте сохранится производство транспортников для гражданской авиации.