Индийское командование объявило о необходимости массовой закупки лёгких танков для нужд армии. Представители индийского генералитета заявляют, что такие танки позволили бы «эффективно противостоять китайской армии в высокогорных районах».
В первую очередь рассматривается вариант переброски лёгких танков в регион Ладакх, где некоторое время назад имела место стычка между военнослужащими Индии и Китая и наблюдалась существенная эскалация. Теперь, после многоэтапных переговоров, войска обеих стран отводятся от линии разграничения, однако в Нью-Дели обвиняют Китай в «медлительности при отводе своих войск».
Индийский генералитет считает, что подходящим вариантом для индийской армии стали бы 350 танков массой до 25 тонн. Отмечается, что такие танки позволили бы лучше маневрировать в высокогорье. Также отмечается, что их будет «легче перебросить в Ладакх, чем более массивные бронемашины».
Эти заявления представителей индийского командования обращают на себя особое внимание в связи с противоречивой логикой Нью-Дели. Когда в Ладакх были переброшены танки Т-72 и Т-90 вооружённых сил Индии, индийские военные заявляли об их неоспоримом преимуществе перед китайскими «горными» танками Type 15. Это 36-тонные боевые машины, которые Китай в изрядном количестве перебросил ближе к спорному с Индией региону. Тогда индийские офицеры заявляли, что Type 15 бессильны против Т-72 и Т-90, так как индийские танки российской разработки имеют более серьёзную защиту и вооружения.
Теперь же появились заявления о том, что «Т-72 и Т-90 слишком тяжелы для использования в Ладакхе».
Дополнительно индийское командование ожидает, что лёгкие танки, которые могли бы получить вооружённые силы Индии, будут оснащены средствами защиты от ударов с воздуха – в первую очередь с беспилотников. В этом плане Индия собирается учитывать чужой опыт боевых действий в Нагорном Карабахе, где азербайджанская армия активно использовала турецкие ударно-разведывательные дроны «Байрактар».
Индийские танки «Арджун» ВС Индии вообще не использовали в районе Ладакха, так как те показали себя в условиях даже среднегорья, мягко говоря, не с лучшей стороны. Одна из проблем была связана с работой двигателей «Арджунов» в условиях снижения концентрации кислорода в воздухе.