Российский двигатель ПД-14 для самолёта МС-21 станет «умным». Для него разработана новейшая система автоматического управления. Информацией о разработке поделился главный инженер пермского АО «ОДК-СТАР» Роман Усанин.

Двигатель ПД-14 станет "умным": МС-21 получает дополнительное преимущество

По словам Усанина, для МС-21 спроектирована топливная автоматика, которая соответствует мировому уровню. И это серьёзное конкурентное преимущество на современном рынке самолётов для гражданской авиации.

Именно от расхода топлива зависит появление новых или отказ от прежних рейсов. Авиаперевозчики всегда просчитывают рентабельность тех или иных направлений и планируют закупку новых машин, соотнося возможный расход топлива (которое, разумеется, стоит немало) к возможной прибыли.

В марте этого года в СМИ сообщалось, что российские разработчики проектировали двигатель ПД-14 именно так, чтобы расход топлива в нем был на 10-15% ниже, чем у конкурентов, а жизненный цикл – на сопоставимую цифру выше.

Теперь же появляется ещё и автоматическая система управления, которая будет дополнительно экономить топливо. С подобными характеристиками МС-21 станет серьёзно угрожать гегемонии «Боинга» на рынке.

К 2025 году планируется нарастить выпуск среднемагистральных самолётов МС-21 до уровня, как минимум, 70 лайнеров в год.

Можно предположить, что теперь руководство «Боинга» опять задумается о кампании по дискредитации российского самолёта. Возможны, как провокации, так и распространение в СМИ и блогах фейков о МС-21.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.