«Адмирал Кузнецов» стал единственным авианесущим кораблём, доставшимся России от обширной программы модернизации советского флота.
Он стал авианосцем в результате целого ряда компромиссов: корабль тяжело вооружён, но его авиагруппа ограничена, а боеготовность невелика- отмечается во французском издании Air & Cosmos.
Как указывается, в качестве крейсера «Адмирал Кузнецов» несёт 12 ударных ракет П-700 «Гранит» с дальностью полёта 500 км, «которые по праву называют уничтожителями авианосцев». При этом размещённый на борту авиапарк «намного слабее своих западных современников (максимум 15-20 самолетов) и имеет преимущественно оборонительное назначение».
Со слов автора, авиагруппа корабля представлена истребителями Су-33 и МиГ-29К, которые оснащены достаточно мощными двигателями, чтобы взлетать с трамплина. Однако они не в состоянии подняться в воздух с большой массой снаряжения, что накладывает ограничения на дальность полёта машин. Объёмы их выпуска тоже не впечатляют автора:
Было построено всего несколько десятков самолётов. Однако даже столь небольшое количество палубных истребителей редко поднимается в воздух. Например, по данным Пентагона, в ходе развёртывания «Адмирала Кузнецова» в Сирии в 2016 году в течение двух месяцев было произведено всего 154 боевых вылета: «это по 3 в день, что в 10-15 раз меньше, чем у современного авианосца».
Как считает автор в прессе Франции, это негативно сказывается на квалификации пилотов, что, в свою очередь, приводит к повышенной аварийности. Так, в ходе сирийской операции было потеряно три самолёта. Развёртывание корабля в северных широтах также препятствует регулярному выполнению полётов из-за «ледяного покрова [на палубе] и отсутствию [солнечного] света».
В итоге мы видим стареющую авиагруппу, полезность которой сомнительна. На сегодняшний день срок службы Су-33 истекает, хотя они и без того имеют низкую боевую эффективность- указывается во французской прессе.
В качестве «доказательства» автор приводит пример, когда F-15 ВВС Израиля осуществили перехват Су-33, авионика которых якобы не смогла обнаружить угрозу. Как он отмечает, Су-33 хотя бы было выпущено порядка трёх десятков, МиГ-29К – всего около 15 единиц. При этом уже миновало около 6 лет после последней миссии «Адмирала Кузнецова», который продолжает пребывать в ремонте.
Как пишет автор, российскому флоту остаётся только ревниво наблюдать за пополнением ВМС Китая новыми авианосцами. Хотя имеется шанс, что Пекин окажет содействие Москве:
Может ли Россия обратиться к КНР за помощью в модернизации своего флота? Технически возможно, но политически это трудное решение.