Разрабатываемый в интересах ВМС США палубный беспилотный летательный аппарат-заправщик MQ-25 Stingray осуществил воздушную заправку самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye. Об этом сообщают ВМС США.
Испытания проводились 18 августа и продлились шесть часов. Дозаправка проходила на высоте 3 тысяч метров и скорости 220 узлов. E-2D приблизился к MQ-25 Stingray, установил с ним связь, после чего последний передал топливо. Испытания признаны успешными. Это уже вторые летные испытания с практической дозаправкой самолетов в воздухе. Первая дозаправка была произведена 4 июня, беспилотник передал топливо на истребитель F/A-18 Hornet.
Как заявили в концерне Boeing, испытания MQ-25 Stingray продлятся еще несколько месяцев, в течение которых он будет испытан в разных режимах, а также будет отработана взлет-посадка на авианосец. На следующий год планируется начало производства.
Another #MQ25 refueling in the books. The T1 test asset just refueled a @USNavy E-2D Hawkeye command-and-control aircraft. This is the unmanned aerial refueler's second refueling mission. pic.twitter.com/53R8HdcvFB
— Boeing Defense (@BoeingDefense) August 19, 2021
В 2018 году Boeing выиграл контракт на строительство первых четырех экземпляров MQ-25A. 2 апреля 2020 года ВМС США заключили с Boeing дополнительный контракт на поставку еще 3 беспилотников MQ-25A. Все они будут использоваться в демонстрационных и оценочных испытаниях.
Всего американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около 13 млрд. долларов. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов. Первый беспилотник MQ-25A Пентагон намерен ввести в эксплуатацию в 2024 году.